+7 8352202-471
eMail: info@servis21.ru

Facebook


Если у Вас есть вопросы, связанные с Вашей IT инфраструктурой, обращайтесь к нам! Первая консультация бесплатно.



Новости

Компания ZWSOFT, профессиональный и инновационный поставщик программного обеспечения CAD/CAM, выпустила в России новую версию ZWCAD 2018.

В связи со скорым выходом ZWCAD 2018 компания ЗВСОФТ предлагает клиентам воспользоваться возможностью получить бесплатное обновление до версии ZWCAD 2018.

Пройден первый этап сертификации RetailCRM. 

Скидка 50% на первый месяц использования сервиса:

10.10.2017
CRM + СМС
10.10.2017

Интегрируем CRM с сервисами смс рассылок.


Получить начальную (вводную) информацию по IT вы можете в нашей системе дистанционного обучения


17.12.2014

Почему мы рекомендуем IT аутсорсинг?

17.12.2014

 «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»
А.С.Пушкин


В наше время эффективность бизнес-процессов все больше зависит от IT инфраструктуры. При этом риски, с ней связанные требуют пристального внимания не только от IT специалиста, но и от руководства компании.

Риски IT инфраструктуры

  • Простои, связанные с выходом из строя оборудования и программного обеспечения. 
  • Потеря данных. 
  • Нарушение закона об авторских и смежных правах. 
  • Утечка конфиденциальной информации.
  • Нарушения закона о защите персональных данных.
  • Вирусные атаки.
  • Инсайдерские атаки.
  • Хакерские атаки.
  • Финансовые риски.

И это не полный перечень возможных угроз.

 

Как недорого обеспечить эффективное и безопасное функционирование IT инфраструктуры?

Если в Вашей компании небольшой парк компьютеров, то рано или поздно возникает вопрос о выборе пути обслуживания Вашей IT инфраструктуры. Компьютеры, печатающие устройства, программное обеспечение, сетевое оборудование подвержены всевозможным сбоям. И для того чтобы обеспечить их нормальное функционирование требуются услуги специалиста. Добавим, что в настоящее время IT имеет более 2000 направлений (специализаций на порядок больше), и один человек физически не в состоянии на высоком уровне решать проблемы во всех областях IT.

Обычно рассматриваются следующие варианты:

  1. Любой доступный «IT специалист»
  2. Свой сотрудник, который что-то понимает в IT и занимающийся обслуживание в дополнение к основному функционалу
  3. Постоянный приходящий IT специалист
  4. Постоянный IT специалист в штате компании
  5. Группа или отдел IT специалистов в штате компании
  6. IT на обслуживании сторонней организацией (аутсорсинг)

Нужно отметить, что варианты эти рассматриваются обычно именно в приведенном порядке. Однако и эффективность этих вариантов растет тоже в приведенном порядке.
Постараемся быть не очень нудными, но все же рассмотрим подробно все предложенные варианты.

 

Любой доступный «IT специалист»

  • Исполнитель: племянник, знакомый или приятель, что-то понимающий в IT. 
  • Оперативность: приглашается, когда уже что-то произошло, и выбирается по принципу «кто быстрее сможет подъехать». 
  • Стоимость: минимальна (обычно вообще без оплаты, но и в случае оплаты обычно никаких накладных расходов на налоги и т.п.). 
  • Ценность: увы, тоже минимальна ввиду бессистемности подхода и отсутствия ответственности за результат. 
  • Актуальность: подходит такой вариант только для срочного «латания дыр» в работе IT и тогда, когда компьютеров не более 5, задачи, решаемые посредством IT, крайне редки, как и проблемы, с IT связанные.

Свой сотрудник, который что-то понимает в IT и занимается обслуживанием в дополнение к основному функционалу

  • Исполнитель: сотрудник, который получает в «нагрузку» к своим функциональным обязанностям управление IT.
  • Оперативность: всегда под рукой. Но может быть загружен работой по основному функционалу.
  • Стоимость: зарплату и все сопутствующие отчисления компания все равно платит. Доплата за дополнительный функционал, как правило, не велика.
  • Ценность: эффективность относительно предыдущего варианта вряд ли намного выше. Обусловлено это тем, что основной функционал он и есть основной и занимает все рабочее время. А если сотрудник большую часть времени уделяет проблемам IT, то не успевает выполнять свою работу. В противном случае на IT остается очень мало времени. Кроме того, не стоит забывать, что этот специалист скорее всего не профессионал в IT.
  • Актуальность: подходит такой вариант только для срочного «латания дыр» в работе IT, когда компьютеров не более 5, задачи, решаемые посредством IT, крайне редки, как и проблемы, с IT связанные.

Постоянный приходящий IT специалист

  • Исполнитель: относительно «подкованный» в некоторых областях IT внештатный специалист, работающий с компанией на сдельной основе. Обычно работает в штате где-то еще.
  • Оперативность: появляется периодически или эпизодически в зависимости от договоренностей и необходимости. Может находится вне зоны доступа тогда, когда срочно нужен.
  • Стоимость: может быть разной. Зависит от количества вызовов, и сложности проблем.
  • Ценность: выше, чем в первом и втором случаях, но не так чтобы очень. Всех вопросов решить все равно не в состоянии. Оперативность не гарантирована.
  • Актуальность: подходит такой вариант только для срочного «латания дыр» в работе IT, когда компьютеров не более 5, задачи, решаемые посредством IT, крайне редки, как и проблемы, с IT связанные.

Постоянный IT специалист в штате компании

  • Исполнитель: сотрудник, основным функционалом которого является обеспечение функционирования IT инфраструктуры.
  • Оперативность: всегда под рукой, кроме тех случаев, когда в отпуске или заболел.
  • Стоимость: заработная плата + все сопутствующие ей налоговые и социальные отчисления. Чем выше квалификация сотрудника, тем больше ему придется платить.
  • Ценность: хорошо может решать только определенный круг задач (см. выше про 2000 направлений IT). То, что выходит за эти рамки, резко снижает эффективность сотрудника и может потребовать привлечения сторонних специалистов.
  • Актуальность: если у Вас от 5 до 20 компьютеров. Программное обеспечение в рамках «стандартного» офиса (операционная система, антивирус, пакет офисных программ, 1С). Отсутствует что-либо эксклюзивное.

Группа или отдел IT специалистов в штате компании

  • Исполнитель: группа специалистов IT разного профиля в штате компании, задачей которой является обеспечение функционирования IT инфраструктуры.
  • Оперативность: всегда под рукой.
  • Стоимость: зависит от квалификации и количества специалистов + все сопутствующие заработной плате налоговые и социальные отчисления.
  • Ценность: близка к максимальной. 
  • Актуальность: если Вы готовы нести затраты на команду квалифицированных специалистов по основным профилям IT инфраструктуры Вашей компании. Следует учитывать, что прямой прибыли эта команда Вам не приносит, так как ее деятельность не является для компании основной. Рассматривать IT отдел, на наш взгляд, следует как службу обеспечения. При компьютерном парке менее 100 компьютеров он не актуален.

IT на обслуживании сторонней организацией (аутсорсинг)

  • Исполнитель: сторонняя организация, работающая с Вашей компанией по договору.
  • Оперативность: в рамках договора. Отпуска и больничные IT специалистов – не Ваша проблема.
  • Стоимость: в рамках договора. Зарплата, НДФЛ и социальные выплаты IT специалистам перестают быть Вашей головной болью.
  • Ценность: максимальна в рамках договора. У Вас нет необходимости держать в штате команду высоко квалифицированных и высоко оплачиваемых специалистов по всем необходимым направлениям IT.
  • Актуальность: практически для всех случаев для Вас. Но компания с двумя-тремя компьютерами может быть не интересна самим аутсорсерам. Но тут уж как договоритесь.

 

Из всех рассмотренных вариантов более всего нам импонирует последний. Естественно в данном случае речь не идет о крупных компаниях, которые могут себе позволить свой собственный IT департамент. И дело не в том, что мы сами предлагаем услуги IT на аутсорсинге. Мы стали предлагать эти услуги потому, что считаем их объективно востребованными, и у нас есть что предложить.

    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных