+7 8352202-471
eMail: info@servis21.ru

Facebook


Если у Вас есть вопросы, связанные с Вашей IT инфраструктурой, обращайтесь к нам! Первая консультация бесплатно.



Новости

Свершилось! Мы получили статус сертифицированного партнера-интегратора RetailCRM

24.11.2017
Акция от Acronis
24.11.2017

Скидка 50% пользователям, перешедшим от продукта-конкурента на Acronis Backup Advanced.

Теперь можно размещать товары на Яндекс.Маркете непосредственно из МоегоСклада

Компания ZWSOFT, профессиональный и инновационный поставщик программного обеспечения CAD/CAM, выпустила в России новую версию ZWCAD 2018.

В связи со скорым выходом ZWCAD 2018 компания ЗВСОФТ предлагает клиентам воспользоваться возможностью получить бесплатное обновление до версии ZWCAD 2018.


Получить начальную (вводную) информацию по IT вы можете в нашей системе дистанционного обучения


06.09.2016

Кадровое обеспечение IT

06.09.2016

«Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого. Служителя не слишком дорогого?» А.С.Пушкин

 

ИТ уже занимает в нашей частной и профессиональной жизни большое место и неуклонно расширяет зону своего влияния. В любой организации все коммуникации, начиная с распоряжений, отпечатанных на бумаге, и заканчивая управлением финансовыми потоками происходят только с помощью ИТ.

Как же странно наблюдать вопиющую безграмотность и пренебрежение руководителей к этой сфере. Такое же отношение было в течение многих лет к управленческим компетенциям руководителей. Сейчас этот пробел ликвидируется, в системе высшего профессионального образования появилась специальность Менеджмент, и как грибы после дождя появляются все новые тренинговые компании, готовые до бесконечности совершенствовать управленческие компетенции руководителей и их команды. Знаю пару людей, которые потратили на подобные тренинги более миллиона рублей на каждого, однако их бизнес рухнул. Управленческие тренинги не панацея. Эффективность руководителя действительно в постоянном совершенствовании, только не нужно забывать, что совершенствование не должно быть однобоким.

Вернемся к ИТ. Каким же образом руководители ищут специалиста, который будет обслуживать ИТ-сферу их организации? Не забываем, что ВСЯ информация, в том числе конфиденциальная и составляющая коммерческую тайну, хранится в компьютерах и на серверах. Поиск и подбор ИТ-шника идеально соответствует сюжету «Сказки о попе и работнике его Балде»:

"Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?"

Большинство небольших компаний решают эту проблему самым идиотским образом: «К нам приходит Ваня (Саша, Петя…), он племянник (брат, сват, сосед…), в компьютерах понимает, налаживает нам, когда ломается». В итоге за ИТ-инфраструктуру никто не отвечает, информационная безопасность на нуле, у многих даже антивирусные программы не стоят. В одной из таких компаний была куплена антивирусная программа и положена на полочку, на вопрос к руководству почему же программа не установлена на компьютеры, ответ был получен просто замечательный в своей абсолютной наивности: «Мы же антивирусник купили, значит защита у нас есть». И эти руководители считают себя компетентными людьми и очень удивляются, когда у них крадут деньги, клиентов, базы 1С и т.д.

Другая категория руководителей идет также точно по сценарию сказки. Они ищут работника на полную ставку, который будет выполнять все работы, связанные с ИТ. Им почему-то кажется, что в ИТ-сфере нет специализаций, а если они и существуют, то разницы между ними нет. Поэтому когда читаешь название вакансии и описание функционала для нее, просто диву даешься. Руководители не видят разницы между системным администратором, программистом, инженером ИТ, техником и т.д. Вот, например, индивидуальный предприниматель, назовем его Х, ищет в свою компанию Системного администратора:

Обязанности:

  • Администрирование сетевой инфраструктуры, поддержание работоспособности сети, компьютеров и оргтехники;
  • Наладка оборудования и компьютерной сети и устранение неисправностей;
  • Построения проводных и беспроводных компьютерных сетей;
  • Резервное копирование (архивирование) данных;
  • Разработка и внедрение принципов хранения, резервного копирования и обеспечения безопасности внутренней информации;
  • Внедрение и ведение учета компьютерной техники;
  • Внедрение технологии администрирования компьютеров пользователей с помощью удаленного доступа;
  • Поддержка пользователей сети.
  • Настройка бизнес-процессов 1С-Битрикс "Корпоративный портал".

Требования:

  • Знания ОС Windows, начальные знания ОС Linux;
  • Знание и опыт работы с различными сетевыми сервисами: для Windows - Active Directory, GPO, DNS, Terminal Server, Print Server, DHCP Server, Управление печатью, Управление удалёнными рабочими столами, Remote Administrator 3;
  • Знание протоколов стека TCP/IP, протоколов маршрутизации и т.п.;
  • Знание принципов построения сети;
  • Умение работать с большинством офисных программ;
  • Опыт проектирования и построения проводных и беспроводных компьютерных сетей;
  • Знание и умение работать с компьютерным железом и периферией;
  • Знание основ радиоэлектроники, принципов работы блоков питания, мониторов, принтеров.

То есть искомый Балда должен сам сети проектировать, сам их прокладывать, сам их администрировать, попутно делая аудит техники и ПО и внедряя систему учета, в перерывах бегая заправлять картриджи печатающих устройств и ремонтировать ПК. Да, как можно было забыть! Еще программирует портал Битрикс, потому что без программирования можно настроить только стандартные бизнес-процессы, а мне еще не встречалась ни одна компания со стандартными бизнес-процессами.

Это все равно, что директор в промежутках между планированием, управлением финансами и анализом отчетности будет бегать мыть полы в офисе и чистить туалеты. Хотя, как знать, может господин Х так и поступает, тем более, что в описании данной вакансии, в категории Условия, написано: Адекватное и профессиональное руководство. Этот человек считает себя адекватным и профессиональным – смешно!

То есть руководители стремятся нанять человека, который может делать все по чуть-чуть, а в итоге не умеет ничего. Оплату предлагают низкую, отнюдь не соответствующую загрузке. В результате получают полный бардак в ИТ-инфраструктуре, зависающие компьютеры, ломающиеся принтеры, отказывающие сервера. Ни о какой защите информации и тут говорить не приходится - приходи кто хочешь, бери что хочешь. Все опять по сюжету сказки: «Не гонялся бы ты поп за дешевизной!»

В сфере ИТ существует 2000 направлений и около 20000 специализаций. Невозможно быть хорошим специалистом во всех направлениях, человек, который администрирует сервера и сети, не пишет программный код, программист не разбирается в «железе» и т.д.

Естественно, что целый штат ИТ-специалистов могут себе позволить только крупные организации и предприятия, но для этого и существуют аутсорсинговые компании, которые решают проблемы своих клиентов с помощью специалистов, компетентных в разных областях. Но тут мы сталкиваемся еще с одним странным феноменом руководителей, я никак не пойму каким образом они делают расчеты о дороговизне и дешевизне услуг для их организации.

Вот такой пример. В нашем городе работнику, устраивающемуся на вышеописанную вакансию в организацию, где имеется 20 ПК, 10 печатающих устройств, локальная сеть и пара серверов, будут платить 15-20 тысяч рублей в месяц, с этой суммы работодатель платит налог, это еще примерно 7 тысяч рублей в месяц, и начисляет отпускные, оплачивает больничные. Во время отпуска и болезни работника руководитель должен еще заботиться кем его заменить на это время. Аутсорсинговая компания за обслуживание этого же объема оборудования возьмет около 15 тысяч рублей в месяц. Налог с этой суммы клиент платить не будет, начислять отпускные и оплачивать больничный не будет, а взамен получит профессиональное обслуживание своей ИТ-инфраструктуры. Но на предложение аутсорсинговых компаний 95% руководителей отвечают, что для их организации эта услуга слишком дорогая и станет непосильным финансовым бременем, лучше они наймут своего специалиста.

 

Где логика? Может меня учили математике как-то неправильно, не в той школе и не в том ВУЗе?

Надеюсь, что все-таки с логикой все в порядке и разум рано или поздно возобладает, а руководители будут более внимательно и рационально принимать решения в сфере ИТ.

Еще один вариант обслуживания ИТ-инфраструктуры организации – это поручить заботиться об этой сфере в качестве дополнительной нагрузки какому-нибудь сотруднику, приводя в качестве аргумента: «Ну, ты же все равно целый день с компьютером работаешь, значит разбираешься, справишься и со всеми компьютерами.» Более странный и нелогичный аргумент сложно придумать, но тем не менее это так. В итоге весь парк компьютерной и печатающей техники обслуживает человек от нее далекий, вдобавок страдающий от дополнительной нагрузки, поэтому и относится он к своим дополнительным обязанностям с неприязнью и наплевательством, что приведет в один прекрасный день просто к выходу из строя ВСЕГО парка техники. Вот радость то!


Очень часто слышу от руководителей и собственников, что их замучили эти проблемы с компьютерами, они все время зависают, ломаются, сеть не работает, интернета нет, данные пропадают и т.д. Правильно, так и будет продолжаться до тех пор, пока эти руководители и собственники не примут решение один раз навести порядок в ИТ-инфраструктуре своей организации, потратив на это некоторое количество времени и средств, чтобы дальше жить и работать спокойно, забыв о подобных проблемах. По другому никак. Это все равно, как если бы у вас заболел зуб. Его можно полоскать содой, пить обезболивающие или по народному рецепту прикладывать к зубу сало, но пока вы не сходите к стоматологу и не вылечите свой зуб, он так и будет вас тревожить.


Поэтому призываю всех руководителей: обратите пристальное внимание на ИТ-сферу своего бизнеса, выясните какие там есть проблемы, наведите один раз порядок и живите себе спокойно, минимально вкладывая средства и время для поддержания этого порядка.

    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных