+7 (8352) 202-471

Экономим на неэффективном взаимодействии с клиентами

Потери по причине неэффективного взаимодействия с клиентами могут быть вызваны следующими причинами:

  • Не умение менеджеров обрабатывать возражения клиентов;
  • Недостаточная коммуникативная квалификация менеджеров;
  • Несвоевременный выход менеджера на контакт с клиентом;
  • Уволился сотрудник и всю необходимую для работы с клиентом информацию забрал с собой или  уничтожил;
  • Просроченное выполнение договорных обязательств;
  • Превышающий возможности сотрудника фронт единовременно выполняемых задач;
  • Конфликт в понимании клиентом и исполнителем технического задания и т.п.

При этом ущерб от потерь можно рассчитать следующим образом:

  • Потери=СреднийЧек*Маржинальность*КоличествоСделокКлиентаЗаПериод*КоличествоНеКлиентовЗаПериод
  • Пусть СреднийЧек=10000, Маржинальность=10%, СреднееКоличествоСделокКлиентаЗаМесяц=5
  • Тогда при потере или непривлечении  10 клиентов за месяц потерянная (недополученная) прибыль составит  50000 рублей.

Минимизировать причины потерь возможно, внедрив CRM.

Внедрение CRM позволит

  • Ускорить процесс локализации ошибок;
  • Оперативно проводить необходимые изменения;
  • Минимизировать негативные последствия "человеческого фактора";
  • Cнизить зависимость организации от конкретного работника;
  • Обеспечить  баланс нагрузки сотрудников;
  • Организовать соотношение полномочий сотрудников;
  • Ускорить выполнение бизнес-процессов;
  • Снизить издержки при передаче информации;
  • Не отвлекаться руководителю от стратегических задач для постоянного контроля, имея при этом достоверную информацию на текущий момент.

 

При этом стоимость системы, например Битрикс24 (тариф "Команда" - 5490 руб./мес., тариф "Компания" - 10990 руб./мес.), существенно ниже возможных потерь, приходящихся даже на одного менеджера. Естественно, процесс внедрения потребует определенных трудозатрат и, возможно, привлечения небесплатных сторонних специалистов. Но, в конечном счете, вы все равно выигрываете.